вторник, 31 августа 2021 г.

31.08.21 Методическое объединение

 Тема: Современные подходы в работе с обучающимися с особенностями

психофизического развития в условиях класса интегрированного обучения и
воспитания и пункта коррекционно-педагогической помощи
Цель: Изучить современные подходы в работе с обучающимися с особенностями психофизического развития в условиях класса интегрированного обучения и  воспитания и пункта коррекционно-педагогической помощи

Задачи:

1. Создание мотивационной и эмоционально-волевой установок педагогов на успешную работу в новом учебном году
2. Подготовка учителей-дефектологов к новому учебному году по вопросам
нормативного правового обеспечения специального образования
3. Повышение правовой компетенции учителей-дефектологов в области
специального образования

Форма проведения: инструктивно-методическое совещание

Вопросы для обсуждения:

Учебно-методический блок

1.     Обсуждение плана работы методического объединения учителей дефектологов на 2021 / 2022 учебный год. Обсуждение и составление плана учителями-дефектологами А.С. Левчик, Д.В. Гордейчик, Е.О. Леванович.

2.     Изучение нормативных правовых документов в сфере специального
образования Министерства образования Республики Беларусь к началу
2021/2022 учебного года. Информацию предоставила руководитель МО учитель-дефектолог А.С. Левчик.

3.     Рекомендации по ведению документации учителя-дефектолога. Информацию предоставила руководитель МО учитель-дефектолог А.С. Левчик

Выбор тем по самообразованию. Сообщение учителей-дефектологов А.С. Левчик, Д.М. Котова, Н.К. Расолько, Н.И.Сизикова

Практический блок

Презентация новинок методической литературы по вопросам коррекционной работы с детьми с ОПФР. А.С. Левчик, Д.М. Котова, Е.О. Леванович, Н.И.Сизикова, Н.К. Расолько

 

1. СЛУШАЛИ:

А.С. Левчик, Д.М. Котова, Е.О. Леванович, Н.И.Сизикова, Н.К. Расолько

РЕШИЛИ:

Принять план работы методического объединения учителей дефектологов на 2021 / 2022 учебный год

Заседание 1. Современные подходы в работе с обучающимися с ОПФР в условиях класса интегрированного обучения и воспитания и пункта коррекционно-педагогической помощи. Август.

Заседание 2. Использование элементов современных педагогических технологий в работе с детьми с ОПФР на уроках и коррекционных занятиях. Ноябрь.

Заседание 3. Организация работы с детьми с ОПФР по коррекции нарушений письменной речи. Январь.

Заседание 4. Современные подходы к проведению коррекционных занятий “Развитие познавательной деятельности” у учащихся с нарушениями психичекского развития (трудностями в обучении) и интеллектуальной недостаточностью. Март

Заседание 5. Самообразование – средство повышения профессиональной компетенции педагога. Май.

2. СЛУШАЛИ:

А.С. Левчик.

РЕШИЛИ:

Придерживаться нормативных правовых документов в сфере специального
образования Министерства образования Республики Беларусь при организации образовательного процесса в 2021-2022 учебном году.

3. СЛУШАЛИ:

А.С. Левчик.

РЕШИЛИ:

- Придерживаться рекомендаций по ведению документации учителя-дефектолога.

- Учёт рабочего времени учителей-дефектологов, кроме учителя-дефектолога Леванович Е.О., вести в журналах учёта учебных и коррекционных занятий на 124 странице. Леванович Е.О. завести отдельный журнал учёта рабочего времени.

- В случае отсутствия в учреждении образования учащегося с ОПФР, зачисленного в класс интегрированного обучения и воспитания полной наполняемости, зачисленного на занятия в ПКПП, индивидуальные занятия, предусмотренные с ним в соответствии с расписанием, проводятся с другим ребёнком. На левой странице журнала ставится «н», на правой странице записывается тема предыдущего занятия, на странице учёта рабочего времени записывается дата (в ПКПП дата и время занятия), фамилия и тема учащегося с которым проводится занятие (тема не совпадает с темой отсутствующего ребёнка).

- В случае отсутствия в учреждении образования учащегося с ОПФР, зачисленного в класс интегрированного обучения и воспитания неполной наполняемости (полной наполняемости при невозможности взять другого учащегося), учитель-дефектолог на основании приказа руководителя учреждения образования выполняет иную работу в соответствии с должностной инструкцией. На левой странице журнала ставится «н», на правой странице записывается тема предыдущего занятия, на странице учёта рабочего времени записывается дата и деятельность, выполняемая учителем.

4. СЛУШАЛИ:

А.С. Левчик, Д.М. Котову, Н.К. Расолько, Н.И. Сизикову

РЕШИЛИ:

Выбрать темы по самообразованию на 2021-2022 учебный год.

Расолько Н.К. «Социализация и адаптация детей с РАС к условиям общеобразовательной школы»,

Левчик А.С. «Обогащение и коррекция представлений учащихся с ОПФР на материале предмета «Человек и мир»»,

Сизикова Н.И. «Методические приемы устранения дисграфии на почве языкового анализа и синтеза у учащихся общеобразовательной школы ( в условиях ПКПП)»,

Котова Д.М. «Дидактические игры и упражнения, как средство развития мелкой моторики рук у детей младшего школьного возраста».

ВЫСТУПИЛИ:

1. А.С. Левчик, Н.И. Сизикова, которые презентовали новинки методической литературы по вопросам коррекционной работы с детьми с ОПФР.

РЕШИЛИ:

1. Дополнить методическое оснащение кабинета новой литературой по развитию лексико-грамматической стороны речи, коррекции письменной речи.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Сервисы для создания интерактивного учебного контента

Рабочие листы в документах Google Интерактивный рабочий лист (ИРЛ) — цифровое средство организации учителем учебной деятельности обучающихся...