Тема: Современные подходы в работе с обучающимися с особенностями
психофизического развития в условиях класса
интегрированного обучения и
воспитания и пункта коррекционно-педагогической помощи
Цель: Изучить
современные подходы в работе с обучающимися
с особенностями психофизического развития в условиях класса интегрированного
обучения и воспитания и пункта
коррекционно-педагогической помощи
Задачи:
1.
Создание мотивационной и эмоционально-волевой установок педагогов на успешную
работу в новом учебном году
2. Подготовка учителей-дефектологов к новому учебному
году по вопросам
нормативного правового обеспечения специального
образования
3. Повышение правовой компетенции учителей-дефектологов
в области
специального образования
Форма проведения: инструктивно-методическое
совещание
Вопросы для обсуждения:
Учебно-методический блок
1. Обсуждение плана работы
методического объединения учителей дефектологов на 2021 / 2022 учебный год.
Обсуждение и составление плана учителями-дефектологами А.С. Левчик, Д.В.
Гордейчик, Е.О. Леванович.
2. Изучение нормативных правовых
документов в сфере специального
образования Министерства образования Республики
Беларусь к началу
2021/2022 учебного года. Информацию предоставила руководитель
МО учитель-дефектолог А.С. Левчик.
3. Рекомендации по ведению
документации учителя-дефектолога. Информацию предоставила руководитель МО
учитель-дефектолог А.С. Левчик
Выбор тем по самообразованию.
Сообщение учителей-дефектологов А.С. Левчик, Д.М. Котова, Н.К. Расолько,
Н.И.Сизикова
Практический блок
Презентация новинок методической
литературы по вопросам коррекционной работы с детьми с ОПФР. А.С. Левчик, Д.М.
Котова, Е.О. Леванович, Н.И.Сизикова, Н.К. Расолько
1. СЛУШАЛИ:
А.С. Левчик, Д.М. Котова, Е.О.
Леванович, Н.И.Сизикова, Н.К. Расолько
РЕШИЛИ:
Принять
план работы методического объединения учителей дефектологов на 2021 / 2022
учебный год
Заседание
1. Современные подходы в работе с обучающимися с ОПФР в условиях класса
интегрированного обучения и воспитания и пункта коррекционно-педагогической
помощи. Август.
Заседание
2. Использование элементов
современных педагогических технологий в работе с детьми с ОПФР на уроках и
коррекционных занятиях. Ноябрь.
Заседание 3. Организация
работы с детьми с ОПФР по коррекции нарушений письменной речи. Январь.
Заседание 4. Современные подходы к проведению коррекционных занятий
“Развитие познавательной деятельности” у учащихся с нарушениями психичекского
развития (трудностями в обучении) и интеллектуальной недостаточностью. Март
Заседание 5. Самообразование – средство повышения профессиональной компетенции
педагога. Май.
2. СЛУШАЛИ:
А.С.
Левчик.
РЕШИЛИ:
Придерживаться нормативных правовых документов в сфере специального
образования Министерства образования Республики
Беларусь при организации образовательного процесса в 2021-2022 учебном году.
3. СЛУШАЛИ:
А.С.
Левчик.
РЕШИЛИ:
- Придерживаться рекомендаций по ведению
документации учителя-дефектолога.
- Учёт
рабочего времени учителей-дефектологов, кроме учителя-дефектолога Леванович
Е.О., вести в журналах учёта учебных и коррекционных занятий на 124 странице.
Леванович Е.О. завести отдельный журнал учёта рабочего времени.
- В
случае отсутствия в учреждении образования учащегося с ОПФР, зачисленного в
класс интегрированного обучения и воспитания полной наполняемости, зачисленного
на занятия в ПКПП, индивидуальные занятия, предусмотренные с ним в соответствии
с расписанием, проводятся с другим ребёнком. На левой странице журнала ставится
«н», на правой странице записывается тема предыдущего занятия, на странице
учёта рабочего времени записывается дата (в ПКПП дата и время занятия), фамилия
и тема учащегося с которым проводится занятие (тема не совпадает с темой
отсутствующего ребёнка).
- В
случае отсутствия в учреждении образования учащегося с ОПФР, зачисленного в
класс интегрированного обучения и воспитания неполной наполняемости (полной
наполняемости при невозможности взять другого учащегося), учитель-дефектолог на
основании приказа руководителя учреждения образования выполняет иную работу в
соответствии с должностной инструкцией. На левой странице журнала ставится «н»,
на правой странице записывается тема предыдущего занятия, на странице учёта
рабочего времени записывается дата и деятельность, выполняемая учителем.
4. СЛУШАЛИ:
А.С. Левчик, Д.М. Котову, Н.К.
Расолько, Н.И. Сизикову
РЕШИЛИ:
Выбрать темы по самообразованию
на 2021-2022 учебный год.
Расолько Н.К. «Социализация и адаптация детей с РАС к условиям
общеобразовательной школы»,
Левчик
А.С. «Обогащение и коррекция представлений учащихся
с ОПФР на материале предмета «Человек и мир»»,
Сизикова Н.И. «Методические
приемы устранения дисграфии на почве языкового анализа и синтеза у учащихся
общеобразовательной школы ( в условиях ПКПП)»,
Котова Д.М. «Дидактические игры и упражнения, как средство развития
мелкой моторики рук у детей младшего школьного возраста».
ВЫСТУПИЛИ:
1. А.С. Левчик, Н.И. Сизикова,
которые презентовали новинки методической литературы по вопросам коррекционной
работы с детьми с ОПФР.
РЕШИЛИ:
1. Дополнить методическое
оснащение кабинета новой литературой по развитию лексико-грамматической стороны
речи, коррекции письменной речи.
Комментариев нет:
Отправить комментарий