понедельник, 15 февраля 2021 г.

Заседание МО: Развитие связной речи у младших школьников


15.02.21 Состоялось заседание МО учителей-дефектологов по теме: "Развитие связной речи у младших школьников"

Были рассмотрены вопросы по совершенствованию деятельности учителей-дефектологов по развитию связной речи у младших школьников.

Предварительная работа:

1.     Изучение литературы.

2. Подготовка проекта рекомендаций по итогам методического объединения.

ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ

1. Организационно-методический этап:

1.1.   Регистрация участников.

1.2.   Ознакомление с планом проведения методического объединения.

2.     Учебно-методический этап:

2.1.   Развитие связной речи младших школьников с трудностями в обучении и интеллектуальной недостаточностью на уроках.

Гордейчик Д.В.

2.2.Приемы развития связной речи младших школьников                                                                                         Леванович Е.О.

2.3.   Пособия по развитию связной речи у младших школьников.

Левчик А.С.  

2.4.   Формирование связной речи у младших школьников с общим недоразвитием речи через систему игровых упражнений

                                                                  Сизикова Н.И.

 3. Практический этап:

3.1. Демонстрация приёмов работы по формированию связной речи

учителями-дефектологами Д.В. Гордейчик, А.С. Левчик, Н.И. Сизиковой.

3.2.   Создание картотеки заданий по развитию связной речи.
Члены методического объединения

3.3. Создание синквейна, как приём для развития связной речи младших школьников. 

Сизикова Н.И.

4. Подведение итогов:

4.1. Рефлексия.

4.2. Принятие рекомендаций.

 Информационные источники:

1. Алферов А.Д. Психология развития школьников, Ростов-на-Дону, – 2000.

2. Банщикова Г. И. Педагогические приемы организации диалога на уроках развития речи // Известия Южного федерального ун-та. Пед. науки. – 2009. – № 4. – С. 63-68.

3. Баталов А. С. Использование инклюзивных педагогических технологий в диагностике речевого развития учащихся начальных классов // Начальная школа. – 2010. – № 7. – С. 101-104.

4. Волкова Л. А. Использование информационных технологий на уроках развития речи // Начальная школа плюс до и после. - 2009. - N 1. - С. 36-38.

5. Выготский Л.С. Избранные психологические исследования, М., 1956.

6. Вяткина И. А. Учебное сотрудничество как средство развития речи // Начальная школа. – 2007. - N 9. – С. 39-40.

7. Гомжина З. А. Развиваем дар слова // Начальная школа. – 2010. – № 7. – С. 26-28.

8. Грибова О. Е. Что делать если ваш ребенок не говорит? Книга для тех, кому это интересно. – М.: Айрис-пресс, 2004.

9. Казарцева О.М. Культура речевого общения: теория и практика обучения, М., 1998

10. Касьянов В. М. "Развитие ребенка и среда" (Формирование речевой функции. Детская нервность)" – МГПИ, Кафедра школьной гигиены - М., 1971.

11. Коробова Н. Н. Речевое развитие младшего школьника // Начальная школа. – 2008. – № 10. – С. 44-46.

12. Леонтьев А.А. Язык, речь, речевая деятельность, М., 1986"Развитие речи младших школьников" под редакцией Львова М. Р.

13. Лопухина И.С. 550 упражнений для развития речи. – СПб.: КАРО, 2004.

14. Львов М.Р. Речь младших школьников и пути ее развития, М., 1974.

15. Сидорчук Т.А., Хоменко Н.Н. Технология развития связной речи дошкольников (методическое пособие для педагогов дошкольных учреждений) – 2004.

16. Ушакова О.С. теория и практика развития речи дошкольника. – М.: ТЦ Сфера, 2008

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Сервисы для создания интерактивного учебного контента

Рабочие листы в документах Google Интерактивный рабочий лист (ИРЛ) — цифровое средство организации учителем учебной деятельности обучающихся...