15.02.21 Состоялось заседание МО учителей-дефектологов по теме: "Развитие связной речи у младших школьников"
Были рассмотрены вопросы по совершенствованию деятельности учителей-дефектологов по развитию связной речи у младших школьников.
Предварительная работа:
1. Изучение литературы.
2. Подготовка проекта рекомендаций по итогам методического объединения.
ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ
1. Организационно-методический этап:
1.1. Регистрация участников.
1.2. Ознакомление с планом
проведения методического объединения.
2. Учебно-методический этап:
Гордейчик Д.В.
2.2.Приемы развития связной речи младших школьников Леванович
Е.О.
2.3. Пособия по развитию связной
речи у младших школьников.
Левчик
А.С.
2.4. Формирование связной речи у младших школьников с общим недоразвитием речи через систему игровых упражнений
Сизикова Н.И.
3. Практический этап:
3.1. Демонстрация приёмов работы по формированию связной речиучителями-дефектологами Д.В. Гордейчик, А.С. Левчик, Н.И. Сизиковой.
3.3. Создание синквейна, как приём для развития связной речи младших школьников.
Сизикова Н.И.
4. Подведение итогов:
4.1. Рефлексия.
4.2. Принятие рекомендаций.
Информационные источники:
1. Алферов А.Д. Психология развития
школьников, Ростов-на-Дону, – 2000.
2. Банщикова Г. И. Педагогические приемы организации диалога
на уроках развития речи // Известия Южного федерального ун-та. Пед. науки. –
2009. – № 4. – С. 63-68.
3. Баталов А. С. Использование инклюзивных педагогических
технологий в диагностике речевого развития учащихся начальных классов //
Начальная школа. – 2010. – № 7. – С. 101-104.
4. Волкова Л. А. Использование информационных технологий на уроках
развития речи // Начальная школа плюс до и после. - 2009. - N 1. - С. 36-38.
5. Выготский Л.С. Избранные психологические исследования, М.,
1956.
6. Вяткина И. А. Учебное сотрудничество как средство развития речи
// Начальная школа. – 2007. - N 9. – С. 39-40.
7. Гомжина З. А. Развиваем дар слова // Начальная школа. – 2010. –
№ 7. – С. 26-28.
8. Грибова О. Е. Что делать если ваш ребенок не говорит? Книга для
тех, кому это интересно. – М.: Айрис-пресс, 2004.
9. Казарцева О.М. Культура речевого общения: теория и практика
обучения, М., 1998
10. Касьянов В. М. "Развитие ребенка и среда"
(Формирование речевой функции. Детская нервность)" – МГПИ, Кафедра
школьной гигиены - М., 1971.
11. Коробова Н. Н. Речевое развитие младшего школьника //
Начальная школа. – 2008. – № 10. – С. 44-46.
12. Леонтьев А.А. Язык, речь, речевая деятельность, М.,
1986"Развитие речи младших школьников" под редакцией Львова М. Р.
13. Лопухина И.С. 550 упражнений для развития речи. – СПб.: КАРО,
2004.
14. Львов М.Р. Речь младших школьников и пути ее развития, М.,
1974.
15. Сидорчук Т.А., Хоменко Н.Н. Технология развития связной речи
дошкольников (методическое пособие для педагогов дошкольных учреждений) – 2004.
16. Ушакова О.С. теория и практика развития речи дошкольника. – М.: ТЦ Сфера, 2008
Комментариев нет:
Отправить комментарий