Варианты пособий для школы для учащихся с РАС
Моя безопасность
Это пособие поможет научить
ребенка правильно относиться к людям вокруг себя и заботиться о своей
безопасности.
В состав входит:
- пластиковая панель размером 50*70 см
- 10 карточек с изображением незнакомых людей
- 10 карточек с изображением представителей профессий
- 20 карточек-кармашков, в которые можно вложить фото или рисунки родных,
друзей, знакомых.
На панели расположены ряды жесткой липучки так, чтобы можно было расположить на
них карточки с изображением.
Ребенка следует научить определять человека по степени "близости",
проговаривая, насколько можно ему доверять, о чем можно с ним говорить, можно
ли соглашаться с ним идти куда-либо или принимать подарки, угощения. Внизу
расположены блоки с текстом - описанием каждой категории.
Рукомендуется вместе с ребенком обсуждать ситуации из жизни, определяя степень
близости окружающих его в тот момент людей.
КОМПЛЕКТ ВИЗУАЛЬНОЕ РАСПИСАНИЕ
В
комплект входят:
- Визуальное расписание в папке
- набор карточек "для расписания" 40
шт (нужно выбрать для мальчика или для девочки)
- карточка - кармашек 1 шт
- набор карточек "поощрения" 12 шт
- набор карточек "дни недели" 7 шт
- двусторонний планшет "Сейчас - потом" и "я стараюсь для"
Комплект содержит все необходимое, чтобы начать заниматься с визуальным
расписанием.
Сначала ребенок осваивает простую последовательность "сейчас -
потом", используя карточки - мотиваторы.
Потом можно переходить к последовательностям из 3х и более действий. Посепенно
ребенок научится следовать расписанию дня.
Для детей визуальное расписание – это способ удержать в поле внимания все
занятия и действия, которые нужно совершать в течение дня.
Использование визуального поможет:
избежать проблемного поведения
снизить тревогу из-за неопределенности в будущем
развить навыки самообслуживания
укрепить независимость
повысить самооценку
Следование расписанию поможет избежать конфликтных ситуаций, связанных с
выполнения нелюбимых ежедневных дел (таких, как чистка зубов или уборка). Когда
дело внесено в расписание, у родителя есть возможность быть на одной стороне с
ребенком. И родитель, и ребенок в таком случае выполняют то, о чем договорились
в расписании. Можно посочувствовать друг другу, поддержать или пообещать помощь
в выполнении нелюбимого дела вместо конфликта и противостояния.
Основные рекомендации.
ЗНАКОМСТВО С РАСПИСАНИЕМ: размещаем в строке "надо сделать" несколько
(5 - 7) самых простых или самых любимых действий. Когда действие выполнено,
перемещаем карточку в строку "сделано". Не забываем радоваться
успехам ребенка: "Столько дел сделано!"
ЧЕРЕДУЕМ "НУЖНЫЕ ДЕЛА" И "ПООЩРЕНИЯ"
Набор карточек сформирован таким образом, что в нём есть важные режимные
действия (приемы пищи сон, занятия, уборка) и поощрения (мультики, прогулка,
игры). Так же имеются карточки-кармашки, в которые можно вложить бумажную
картинку или свой рисунок. Чем младше ребенок, тем важнее включать в расписание
поощрения после нужных дел. Ребенок будет с большим удовольствием следовать
тому расписанию, в котором есть радостные для него события.
Используя чередование, будет проще подготовить ребенка к стрессовым событиям
(например, посещению зубного врача).
ПОДКЛЮЧАЕМ РЕБЕНКА К ПЛАНИРОВАНИЮ
Постепенно необходимо вместе начать составлять расписание на будущий день. При
этом важно не забывать учить ребенка быть гибким и уметь вносить изменения,
если это необходимо. С помощью расписания можно вводить новые занятия и
активности.
Ребенок, который умеет планировать свой день и выполнять запланированное,
приобретает навык, который поможет быть успешным всю жизнь. Не забывайте
хвалить ребенка: рассказывайте родственникам и друзьям об успехах, связанных с
использованием расписания.
Комплект БАЗОВЫЙ - отличный
подарок для первоклассника, который поможет лучше адаптироваться в новой
обстановке.
Визуальное расписание уроков - спутник ребенка на всю начальную школу. В таком расписании проще ориентироваться, так как каждый предмет имеет свой цвет. Глядя на расписание всегда понятно, к какому дню надо готовиться (благодаря стрелочкам - маркерам "сегодня" и "завтра").
Визуальный дневник поможет ребенку не запутаться в предстоящих уроках тогда,
когда он в школе, а так же быстрее освоить понятия дней недели, месяцов, дат.
На бейджах безопасности написаны номера теефонов, если ребенок потеряется или
будет нуждаться в помощи. В комплекте их три.
Визуальное пособие "перерыв" - это способ научиться контролировать
свое состояние и уметь вовремя попросить отдых, передышку. Пользоваться этим
пособием надо научиться заранее, чтобы в школе можно было сконцентрироваться на
учебных задачах.
Еще один важнейший навык для ребенка, который идет учиться - умение ждать.
Чтобы упростить процесс обучения этому навыку, используется пособие
"ЖДИ". Инструкция приведена на обратной стороне. В комплект входит
пособие "ЖДИ" формата А5.
Карточка-кармашек пригодится для использования любого изображения или надписи
для пособия "Жди" или других заданий.
Поощрительный лист на 10 жетонов - используется для усиления мотивации детей
при обучении.
Комплект для логопеда
В состав входят:
1. План занятия
2. Набор карточек "для логопеда"
3. Поощрительный лист
4. Карточка - кармашек
5. Игра "Гласные"
6. Планшет "жди"
7. Фразовый конструктор
КАРМАННЫЙ ПЛАНШЕТ "СЕЙЧАС
- ПОТОМ"
Маленькое пластиковое
расписание (размером 8*8 см в сложенном состоянии) без труда поместится в
карман, сумку, рюкзак.
Полностью водостойкое и прочное.
Подходит для карточек 4*4 см и 5*5 см.
Резинка удерживает лист от раскрывания в
процессе хранения.
ПОСОБИЕ "Я СЛЫШУ"
В комплект пособия входят:
- 35 карточек 4*4 см
- строка для выкладывания
- конверт для хранения (на кнопке)
- ссылка на аудиофайл со звуковыми дорожками, которые соответствуют всем
изображениям на карточках
Это пособие поможет в работе на 6 этапе ПЕКС, или для индивидуальной работы на
аудио восприятие.
Не всегда очевидно, что слышит и как анализирует услышанное невербальный
ребенок. Пособие поможет соединить два навыка: распознавание звуков, и
комментирование услышанного.
Как работать с пособием:
1. Разложить на столе несколько карточек ( 2 - 3 шт) с самыми знакомыми для
ребенка предметами (звуками).
2. Положить перед ребенком строку для выкладывания, с уже прикрепленной
картчокой "я слышу".
3. Поставить звуковую дорожку, которая соответствует одной из карточек.
Задача ребенка поставить на строку после карточки "я слышу" карточку,
которая соответствует услышанному. Сначала это действие может выполнятся с
помощью подсказки, потом самостоятельно. В работе на этом этапе используются
только социальные поощрения.
По итогу ребенок должен уметь и иметь мотивацию спонтанно совершать следующие
действия: слышать звук, выставлять на строку картчоку "я слышу" +
карточку услышанного звука.
Подробнее методика работы описана в главе "6 этап ПЕКС" краткого
методического пособия http://www.planik.org/product/kratkoe-metodicheskoe-p..
Планшет "Сейчас - нам потребуется" А3
на магнитном креплении
Ламинированный лист формата А3
с магнитным креплением (для магнитной доски)
Используется для того, чтобы дети видели, что
надо приготовить к следующему уроку.
Основа - формат А3 (31*42 см) на магнитном креплении
28 карточек размером 10*10 см:
- 8 картчоек со школьными предметами
- 20 карточек со школьными принадлежностями
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ДЕЙСТВИЙ
"ПЕРЕХОЖУ ДОРОГУ"
Последовательность действий по
этапам напоминает ребенку какие действия необходимо выполнить.
Размер строки 7 * 29 см
ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ ИГРА
"ГЛАСНЫЕ"
Данное пособие поможет ребенку
выучить гласные, правильно их произносить и составлять графические схемы.
В состав входит:
- двухсторонний плотный пластиковый лист формата А5 (на одной стороне лицо, на
другой стороне окошки для выкладывания графических схем)
- 18 плотных пластиковых карточек размером 3,5*3,5 см.
Пособие полностью водостойкое.
В комплект входят 35 пластиковых
карточек и лист для хранения, который подходит в папку ДИАГНОСТИЧЕСКОГО
ПОСОБИЯ.
Карточки по темам:
- авиотехника (5 шт)
- цветы (5 шт)
- обувь (5 шт)
- бытовая техника (5 шт)
- инструменты (5 шт)
- музыкальные инструменты (5 шт)
- судоходство (5 шт)
Эти картчоки используются для работы с листом "ПОКАЖИ ЛИШНЕЕ",
который входит в состав ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПОСОБИЯ http://www.planik.org/product/diagnosticheskoe-posobi..
В комплект входят:
- лист с заданием "соотнеси по цвету"
- лист с заданием "положи подходящую карточку"
- лист для хранения карточек
- 12 карточек 6*6 (3 сюжетные истории по 4 картинки в каждой)
Эти задания были разработаны совместно с сотрудниками Центра диагностики и
консультирования города Петрозаводска.
Данный комплект приобретается как дополнение к Диагностическому пособию. Чтобы
пользоваться листами с заданиями "соотнеси по цвету" и "положи
подходящую карточку" требуются карточки, которые имеются в Диагностическом
пособии. http://www.planik.org/product/diagnosticheskoe-posobi..
На фотографиях показаны варианты заданий, которые можно создавать.
РЕЦЕПТ: МАКАРОНЫ И САЛАТ
Двухсторонняя раскладная
пластиковая планшетка, описывающая последовательность приготовления двух
простых повседневных блюд: отварные макароны и салат из огурцов и помидоров.
Размер в складном состоянии 10*30 см. Удобно
хранить.
Размер в развернутом состоянии 10*58 см. Удобно иметь сразу всю
последовательность перед глазами.
Карточка "Сейчас" входит в комплект. С ее помощью можно отмечать
действие, которое нужно выполнить в данный момент.
Пласитк очень прочный и водостойкий, можно мыть.
Такой рецепт можно использовать для занятий в кулинарных студиях для детей, в
тренировочных квартирах и для индивидуального использования людей с
особенностями развития.
ПЛАНШЕТ "ЖДИ" С
ЖЕТОНАМИ РАЗМЕРОМ А6
Размер планшета А6 15*10,5 см.
В комплект входят 5 пластиковых жетона.
Планшет можно вставить в папку ПЕКС МИНИ, носить на ремешке или использовать
как отдельный лист.
Карточки и ремешок приобретаются отдельно.
Навык ожидания ребенку будет проще понять при помощи визуального пособия.
Начинать обучать ожиданию лучше всего после освоения второго этапа PECS, когда
ученик умеет доставать карточку, находить собеседника, обменивать карточку в
различной обстановке, терпеть небольшие задержки, пока собеседник приносит
нужный предмет.
Планшет изначально имеет только 1 кружок - липучку для одного жетона. Ещё 4
липучки входят в комплект, но будут приклеиваться на планшет постепенно, когда
ребёнок научится ждать дольше.
ШАГ 1: Сначала мы учим ждать 2 - 3 секунды, что соответствует получению 1
жетона и размещению этого жетона на единственную липучку на планшете.
Очередность действий следующая:
- Ученик просит желаемый предмет и дает педагогу карточку с его изображением.
- Педагог дает ребенку планшет «Подожди» и просит подождать.
- Через 2-3 секунды педагог крепит на планшет жетон, забирает карточку с
изображением желаемого предмета с планшета (ученик не должен просить второй
раз) и отдает желаемый предмет ученику.
- Педагог хвалит ученика за ожидание.
ШАГ 2: Постепенное увеличение времени ожидания на 1 - 2 секунды до половины
минуты или более.
Очередность действия такая же как в шаге 1, только жетон прикрепляется каждый
раз на 1-2 секунды позже.
Если ребенок способен ждать в течение 30 секунд, то кроме карточки «Подожди»
нам нужно предоставить ему что-то, что займет его на период ожидания. Это не
должен быть желаемый предмет. Скорее, это должно быть что-то нейтральное.
В течение нескольких дней или недель можно увеличить время ожидания до минуты,
затем до двух минут и т.д., учитывая возраст ребенка.
ШАГ 3: Увеличение количества жетонов на планшете.
Чтобы дать ребенку понять, сколько времени нужно ждать, на планшет «Подожди»
приклеивается еще одна липучка (теперь их 2 штуки). Первый жетон педагог дает
ученику по прошествии ¾ периода ожидания. В этот момент ребенок попытается
отдать планшет «Подожди», полагая, что ожидание закончено. Педагог указывает
ребенку, что нужно заполнить еще одну липучку, ждет несколько секунд и отдает
второй жетон. Постепенно количество жетонов и липучек увеличивается до четырех,
а затем и до пяти.
ШАГ 4:
Навык ожидания реализуется в естественной среде, в условиях, когда неизвестно,
сколько ученику придется ждать.
У педагога должны быть с собой: планшет «Подожди», жетоны, что-нибудь, чтобы
занять ребенка во время ожидания и коммуникативная книга с карточками ребенка.
Для начала стоит выбрать обстановку, в которой период ожидания будет
гарантировано недолгим. Например, сходить в кафе, где немного посетителей, или
магазин, где очередь максимум пару человек.
ПООЩРИТЕЛЬНЫЙ ЛИСТ НА 10
ЖЕТОНОВ
Лист размером 20*10 см с
жесткой липучкой
10 пластиковых жетонов с мягкой липучкой.
Особенностью этого поощрительного листа является то, что фон листа и жетоны
одинаковые по цвету. Следовательно, ребенок, получая и прикрепляя жетоны,
постепенно закрывает белые пятна на поощрительном листе. Это делает процесс
более наглядным. Чем меньше белых точек - тем ближе цель.
Карточки приобретаются отдельно.
Также можно дополнить комплект карточкой-кармашком, в который удобно вкладывать
изображения, фантики, вырезки из журналов, рисунки: http://www.planik.org/product/kartochka-karmashek
Жетонная система поощрений достаточно часто используется для усиления мотивации
в обучении детей. Многие дети любят зарабатывать жетоны, чтобы потом получить
желаемое.
Папка пекс
-выполнена из монолитного
прочного пластика,
-размер папки 17*19 см
-имеет на корешке полукольца для крепления
ремешка
-можно пользоваться резинкой для того, чтобы
сдерживать листы от раскрывания
-внутри папки 8 листов-вкладышей, на которых может разместиться 6 карточек
размером 4*4 см
-строка для выкладывания всегда перед глазами
"У каждого должна быть своя коммуникативные книга"
Лори Фрост.
На практическом занятии по ПЕКС Энди Бонди и Лори Фрост рассказали, что очень
важно, чтобы у ребёнка была именно своя собственная книга с карточками, которую
он не делит ни с кем. И что книга по мере совершенствования навыков может и
должна видоизменяться, а так же возможно использование разных книг для разных
ситуаций: дома и в школе, например.
- Начинается обучение с обмена одной карточки
- Потом может потребоваться маленькая книжка, с небольшим количеством карточек.
Важно, чтобы она была лёгкая и удобная даже для самых маленьких. Потому что
надо приучить ребёнка носить её туда, где требуется использовать карточки, и
переноска книги не должна вызывать трудностей.
- Когда карточек становится больше, а ребёнок уже привык к тому, что книгу надо
носить с собой, размеры книги могут возрасти.
- Ну и конечно когда словарный запас увеличивается, может понадобиться более
объёмная книга.
Визуальное расписание
"ГАРМОШКА"
Размер в сложенном состоянии -
8*8*4 см
Размер в развернутом состоянии - 8*80 см
Расписание подходит для карточек:
4*4 см - помещается 2 карточки на страницу
5*5 см - помещается 1 карточка на страницу
6*6 см - помещается 1 карточка на страницу
Имеется резинка для удерживания в сложенном состоянии.
В комплект входит карточка "сейчас", для того, чтобы отмечать
занятие, которое необходимо выполнять в данный момент.
Расписание компактное, прочное и полностью водостойкое.
Расписанием можно пользоваться:
- в дороге, открыв его на нужной странице;
- за столом, раскрыв его так, чтобы были видны все этапы одновременно;
- на стене, повесив его за резинку так, чтобы выстраивалась вертикальная
последовательность действий.
набор "Поощрения"
Набор карточек
"Поощрения" - 12 шт.
Самые распространенные нематериальные поощрения
для ребенка с РАС.
В комлект входят карточки: обнимать, щекотать, догонялки, катать, прятки,
качать, завернуть, лежать под тяжелым, катать на спинке, хлопать по спинке,
гладить, кружиться.
Все карточки имеют ламинационный край, что увеличивает их прочность и
долговечность.
Фразовый конструктор содержит:
• 9 карточек с героями,
• 9 карточек с действиями,
• 18 карточек с предметами.
Фразовый конструктор
1. визуализирует структуру предложения
2. позволяет составить множество вариантов предложений
3. позволяет спрягать глаголы
Набор карточек "Школа"
В комплект входят:
1. идти в школу
2. вытирать доску
3. играть на перемене
4. соблюдайте тишину
5. идти домой
6. раздеваться в гардеробе
7. в столовую
8. индивидуальное занятие
9. спокойные руки
10. надевать уличную одежду
11. слушать учителя
12. для ответа поднимаем руку
13. жди
14. сидим ровно
15. переодеваться на физкультуру
16. собирать рюкзак
17. отвечать у доски
18. надеть сменную обувь
19. надеть уличную обувь
20. заниматься в классе
21. приготовиться к уроку
22. писать мелом на доске
23. смотреть расписание
24. соблюдать личное пространство
С обратной стороны контактная лента - петля.
Брелок УЧИТЕЛЯ
18 карточек размером 6*6, собранные на кольцо, удобно держать под рукой и использовать как визуальную поддержку самым нужным просьбам в школе, такие как: иди шагом, соблюдай тишину, мыть руки, переодеваемся, жди, ...
Набор социальных историй
Набор социальных историй в
папке - 11 шт. Формат - А4.
Содержит социальные истории:
"Личное пространство"
"Как успокоиться"
"Я помогаю"
"Как играть вместе"
"Круги безопасности"
"Если слишком шумно"
"Я здороваюсь"
"Моя безопасность"
"Чужие вещи"
"Соблюдаем правила"
"Играем с детьми"
Посмотреть все фото и оформить заказ можно на сайте http://www.planik.org/product/nabor-sotsialnyh-istoriy
Социальные истории могут стать эффективным инструментом в обучении ребенка с
аутизмом правилам адекватного социального поведения.
• Для того, чтобы познакомить ребенка с новой социальной историей, достаточно
прочитать ее дважды.
• Затем регулярно возвращаться к истории (читать, смотреть картинки, отвечать
на вопросы, проигрывать ситуацию, описанную в истории с помощью игрушек), пока
навык не будет сформирован.
• Когда навык, описанный в социальной истории, развился, можно уменьшать ее
применение. Или переписать ее содержание, постепенно убирая из нее директивные
предложения (предложения от первого лица).
НАБОР КАРТОЧЕК "ПРАВИЛА
ПОВЕДЕНИЯ В ШКОЛЕ"
15 карточек размером 10*10 см
1. хочу пить
2. хочу в туалет
3. идём шагом
4. соблюдайте тишину
5. мыть руки
6. перерыв
7. в столовую
8. смотри
9. спокойные руки
10. переодеваемся
11. слушай
12. для ответа поднимаем руку
13. жди
14. сидим ровно
15. белая пустая карточка
В комплекте самоклеящаяся лента-крючок, самоклеящаяся лента-петля и магнитная лента, чтобы педагог мог выбрать, как удобнее пользоваться карточками.
На белой карточке маркером для белой доски можно быстро написать необходимое.
Набор карточек "Для
логопеда"
Размер карточек: 4*4 см (Можно
сделать другие размеры карточек, стоимость такого набора карточек 5*5 см, 6*6
см - 240 руб)
С обратной стороны липкая лента. Все карточки
имеют ламинационный край, что увеличивает их прочность и долговечность.
В набор входят:
1. волшебный мешочек
2. цифры
3. формы
4. цвета
5. массаж
6. фразы
7. играем
8. дыхательная гимнастика
9. пальчиковая гимнастика
10. артикуляционная гимнастика
11. слоги
12. буквы
Любые карточки из набора можно заменить/убрать или добавить из другого набора.
Стоимость карточки 4*4 см - 15р., стоимость карточки 5*5 см и 6*6см - 20р.
Пособие "У меня болит"
Пособие "У меня болит" поможет научить ребенка сообщать о боли.
В комплекте:
1 лист А4 (для мальчика или для девочки)
16 карточек с частями тела размером 4*4 см. С обратной стороны липкая лента. Все карточки имеют ламинационный край, что увеличивает их устойчивость.
1 карточка - маркер красного цвета, которая обозначает локацию боли и которую можно передвигать по тел
Полезный брелок - цветные
изображения
"Брелок" с цветными
изображениями - самые необходимые карточки, которые всегда удобно взять с собой.
В комплекте 12 карточек: да, нет, жди, хочу в
туалет, у меня болит, спать, гулять, пить, кушать, помоги, хочу выйти, слишком громко.
Есть варианты для мальчика и для девочки.
Карточки крепятся на кольцо для брелка.
План занятия
"План занятия" - это
незаменимый способ увлекательно и непринужденно сконцентрировать внимание
ребенка на занятии, сделать структуру урока понятной по этапам, а так же
научиться оценивать успешность и стимулировать улучшение результатов.
В комплект входит:
- плотный ламинированный лист А4 с липучками
- 5 карточек - смайликов 4*4 см
Карточки со смайликами можно заменить на любимую картинку ребенка.
Математика
В пособие входят:
- 94 карточек с цифрами (от 1 до 10 в разных вариантах написания/изображения)
- 5 карточек со знаками «+», «-», «=», «>», «<»
- строка для выкладывания порядка чисел, на обороте строка с порядком чисел
- лист для выкладывания цифр
- лист с разными цифрами, на обороте лист для заданий
Карточки 6*6 см, ламинированные. С обратной стороны липкая лента. Все карточки имеют ламинационный край, что увеличивает их устойчивость.
Инструкцию к этому пособию можно посмотреть здесь https://vk.com/doc-99355271_443971131?dl=e656be917f39..
Набор ОБОБЩЕНИЕ ГЛАГОЛОВ
"Пиктограмма - рисунок - фото"
В набор входят панель для
выкладывания и 30 ламинированных карточек с липучкой 5*5 см.:
10 пиктограмм
10 рисунков
10 фотографических изображений
Представленные глаголы: Бегать, сидеть, плавать, прыгать, держать за руку,
мыться, обниматься, ходить, ехать на велосипеде, одеваться.
Пособие учит ребенка узнавать разные изображения одного и того же действия.
Комментариев нет:
Отправить комментарий