воскресенье, 12 декабря 2021 г.

Самоанализ коррекционного занятия учителем-дефектологом

 Самоанализ коррекционного занятия учителем-дефектологом

 

1. Проблема в развитии у данной группы детей (ребенка), работе над устранением которой было посвящено занятие. К каким  затруднениям в учебной деятельности приводит наличие данной проблемы.

 

Например,

проблема – несформированность умений фонематического анализа,

что приводит к трудностям при письме под диктовку - 

к многочисленным ошибкам пропуска и перестановки букв в записанных словах.

 

2. Обоснование поставленных коррекционно-развивающих задач занятия

       Работа над формированием умений  ….  проводилась уже

на …. занятиях, в результате чего сформированы умения …

       Основной  задачей данного занятия было формирование следующего умения в системе умений ….. - … Предполагалось начать работу над данным умением, используя односложные слова из закрытых слогов, что нашло отражение в конкретизации задачи занятия – формировать умение определять последовательность звуков в односложных словах из закрытых слогов.

       Параллельно с этой решалась задача формирования умений осуществлять самоконтроль по ходу  деятельности, что систематически проводится в рамках  такого направления коррекционной работы, как формирование  структуры  учебной деятельности и коррекция ее нарушений.

 

3. Структура и методика проведения занятия:

      структура занятия (какие были выделены части, этапы, согласно которым развертывалась деятельность на занятии);

      обоснование содержания каждой структурной части занятия;

      обоснование выбора использованных методов  и  приемов коррекционной работы, форм организации деятельности детей на каждом этапе  занятия.

 

4. Уровень самостоятельности детей в процессе выполнения заданий: прогнозируемый и реальный.

Виды помощи, оказавшиеся продуктивными.

Стратегия применения помощи.

 

5. Эмоциональный фон деятельности детей на занятии (каким образом педагог способствовал (или нет) созданию положительного фона деятельности детей на занятии)

 

6. Выводы:

       степень решения поставленных задач

       определение задач на ближайшую перспективу (на следующее занятие);

       наиболее и наименее удачные моменты занятия в плане эффективности влияния на решение поставленных задач.

7. Пожелания, рекомендации

    («Хочу себе пожелать…»).

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Сервисы для создания интерактивного учебного контента

Рабочие листы в документах Google Интерактивный рабочий лист (ИРЛ) — цифровое средство организации учителем учебной деятельности обучающихся...