Самоанализ коррекционного занятия учителем-дефектологом
1. Проблема в развитии у
данной группы детей (ребенка), работе над устранением которой было посвящено
занятие. К каким затруднениям в учебной
деятельности приводит наличие данной проблемы.
Например,
проблема –
несформированность умений фонематического анализа,
что приводит к трудностям при
письме под диктовку -
к многочисленным ошибкам
пропуска и перестановки букв в записанных словах.
2. Обоснование поставленных
коррекционно-развивающих задач занятия
•
Работа над формированием
умений …. проводилась уже
на …. занятиях, в
результате чего сформированы умения …
•
Основной
задачей данного занятия было формирование следующего умения в
системе умений ….. - … Предполагалось начать работу над данным умением,
используя односложные слова из закрытых слогов, что нашло отражение в
конкретизации задачи занятия – формировать умение определять последовательность
звуков в односложных словах из закрытых слогов.
•
Параллельно с этой решалась задача формирования
умений осуществлять самоконтроль по ходу
деятельности, что систематически проводится в рамках такого направления коррекционной работы, как
формирование структуры учебной деятельности и коррекция ее
нарушений.
3. Структура и методика
проведения занятия:
•
структура занятия (какие были выделены части,
этапы, согласно которым развертывалась деятельность на занятии);
•
обоснование содержания каждой
структурной части занятия;
•
обоснование выбора использованных методов и
приемов коррекционной работы, форм организации деятельности детей на
каждом этапе занятия.
4. Уровень самостоятельности
детей в процессе выполнения заданий: прогнозируемый и реальный.
Виды помощи, оказавшиеся
продуктивными.
Стратегия применения помощи.
5. Эмоциональный фон
деятельности детей на занятии (каким образом педагог способствовал (или нет)
созданию положительного фона деятельности детей на занятии)
6. Выводы:
•
степень
решения поставленных задач
•
определение
задач на ближайшую перспективу (на следующее занятие);
•
наиболее
и наименее удачные моменты занятия в плане эффективности влияния на решение
поставленных задач.
7. Пожелания, рекомендации
(«Хочу себе пожелать…»).
Комментариев нет:
Отправить комментарий